Как сделать смотровую или овощную яму в гараже своими руками. Как сделать смотровую яму в гараже своими руками?

Содержание

Последний параметр — глубина. Он рассчитывается на основе роста водителя, к которому прибавляется 20 см. Полученные параметры необходимо увеличить на 30 см, что позволит сформировать гидроизоляцию и теплоизоляцию. После расчета можно сделать чертеж ямы в гараже.

Создание ямы в гараже

Может случиться так, что вы купили дешевый гараж и у вас нет ни погреба, ни даже смотровой ямы. Для многих людей такая поездка домой является неполной. Но ситуацию легко исправить с помощью помощника и элементарных строительных навыков. Подумайте, как можно самостоятельно построить подземные сооружения в гараже.

Функция смотровой или овощной ямы ясна: использовать полезное пространство под полом. А гараж может совмещать в себе и погреб, и ремонтную зону. Потребность в таких «умных» пространствах очевидна. Ведь гараж всегда ассоциировался у нас с возможностью ремонта автомобиля, а также с необходимостью хранения овощей.

Если у вас есть дом для машины, а содержать ее в гараже дорого, да и урожай хранить негде, то грех не оборудовать под эти нужды гараж! Мы даем подробные инструкции по обустройству смотровой ямы и подвала, а также примерные расчеты необходимых материалов.

Как сделать смотровую яму в гараже

Расчёты и чертёжи

Для этого сначала нужно рассчитать площадь и сделать эскиз. О размерах ямы. Обычно вы берете ширину ямы для работы под автомобилем, около 70 см. Этого достаточно для человека среднего роста. Но самое главное, что этот размер обеспечивает хорошую маневренность при въезде в гараж даже для таких небольших автомобилей, как Matiz. Ведь расстояние от колес такого «малыша» до края ямы все равно составляет около 20 сантиметров.

Длину ямы можно регулировать в зависимости от размера вашего автомобиля. Обычно она составляет от 3 до 4 метров. Вполне вероятно, что в будущем вам понадобится доступ как к задней части автомобиля, где расположены выхлопная труба и амортизаторы, так и к передней, где находятся бампер и масляный поддон.

Схема смотровой ямы в гараже

Пример типичной смотровой ямы в гараже

Глубина смотровой ямы приблизительно равна высоте владельца автомобиля. Например, если человек невысокого роста, 170 см, то именно такой рост и нужно выкопать из земли. Если вы принимаете ширину 70 см, то необходимо также учесть толщину стенок ямы и естественный уклон.

Последнюю вы получите после раскопок. Практика показывает, что разница в ширине ямы сверху и снизу обычно составляет около 5 см. Толщина стен принимается равной 10 см. Нет смысла просто делать стенки ремонтной ямы толще. Если ширина готовой конструкции составляет 70 см, то соответствующий размер для выкапывания равен сумме вышеуказанных значений: 70 см + 5 см + 5 см + 5 см + 10 см + 10 см = 95 см.

Если вы знаете толщину стен, легко рассчитать количество цемента, если вы решите покрыть бетоном всю нишу. В нашем случае, например, высота ямы составляет 170 см, длина — 300 см, а ширина — 95 см. Рассчитайте примерное количество раствора для заливки, если толщина стен составляет 10 см.

Площадь стен рассчитывается путем умножения окружности ямы на ее высоту: S = (3 м + 0,95 м + 3 м + 0,95 м) х 1,7 м = 7,9 х 1,7 = 13,43 м2. Объем бетона, необходимого для стен, рассчитывается путем умножения площади на толщину стены: V = 13,43 м2 x 0,1 м = 1,34 м3.

Однако к этому значению необходимо добавить количество раствора для пола. Его объем равен произведению площади пола на толщину пола, которая также равна 10 см. Здесь V = (3 м x 0,7 м) x 0,1 м = 2,1 м2 x 0,1 м = 0,21 м3. Общий объем V общий = 1,34 м3 + 0,21 м3 = 1,55 м3.

Для производства бетона цемент смешивается с песком и щебнем в соотношении 1:1:1. Это означает, что мы должны купить одинаковое количество каждого строительного материала. Итого 1,55/3 = 0,516 м3. Итак, мы покупаем 0,6 куб. м цемента, 0,6 куб. м песка и 0,6 куб. м щебня. Данный расчет является приблизительным, но все значения принимаются за максимальные. Так что недостатка в материалах не будет.

Необходимо сразу же определиться с материалом для стен. Существует несколько вариантов. Перечислим наиболее важные из них.

  • Столы. Дерево — относительно недорогой материал, облегчающий возведение стен. Однако следует помнить, что без надлежащего ухода доски начнут гнить через несколько лет.
  • Железо. То же самое относится и к железным стенам. Сталь подвержена коррозии, и ржавчина образуется гораздо быстрее в условиях гаража с колебаниями наружных температур и высокой влажностью почвы.
  • Кирпич или монолитный бетон. Кирпич — лучший материал для стен. Кирпичная кладка, однако, сложнее. Нужно постоянно готовить раствор, а без помощника этого не сделать, не говоря уже о навыках каменщика. Но монолитные бетонные стены несколько проще в строительстве и стоят дешевле, чем кирпичные.

Как сделать овощную яму

Расчёт размеров и чертежи

Здесь подход к дизайну несколько иной. Нужно исходить из планируемого количества овощей для хранения, глубины промерзания почвы в регионе и наличия свободного пространства для человека, хранящего мешки. Кроме того, в погребе должны быть полки для банок с консервами. Ведь наше подвальное помещение находится непосредственно под автомобилем, поэтому очень важно спланировать прочный пол.

Исходя из всех этих соображений, определяются примерные размеры овощной ямы на следующих участках. Ширина должна быть не менее полутора метров для обеспечения маневренности. Длина погреба обычно составляет от двух до шести метров. Что касается роста: человек небольшого роста должен быть в состоянии стоять в яме прямо. Это означает не менее 170 см. Учитывая, что перекрытие составляет около 20 см, общая высота от дна ямы до дна гаража составляет 190 см, что вполне достаточно для предотвращения замерзания овощей даже в Сибири.

Перед началом работы необходимо нарисовать хотя бы один эскиз. На чертеже следует учесть размеры отверстия для люка и спроектировать вентиляционную трубу. Это означает, что отверстие, через которое человек может попасть в люк, должно быть достаточно большим, чтобы легко встать на лестницу и начать спуск. Опыт показывает, что минимальные размеры составляют полметра на полметра. Вентиляционная труба должна обеспечить поступление воздуха из гаража в яму.

Чертёж погреба в гараже

Эскиз погреба в гараже с учетом принудительной вентиляции

Используя размеры, показанные на схеме, легко определить материал, необходимый для строительства стен и крыши. Если погреб имеет ширину 1,7 м, высоту 1,7 м и длину 2 м, расчет производится следующим образом.

Найдите площадь стен как произведение периметра на высоту: S = (1,7+2+1,7+2) x 1,7 = 12,58 м2.

Согласно строительным нормам, на 1 м2 площади стены нам необходимо 102 кирпича толщиной в один кирпич (25 см). Таким образом, нам необходимо следующее количество кирпичей для всех стен: 12,58 м2 х 102 шт = 1283 шт. Если сложить убои, то получится стоимость 1 300 штук. Согласно строительным нормам, на 400 блоков требуется около 0,25 м3 раствора. Для 1300 блоков мы используем 0,25 x (1300/400) = 0,25 x 3,25 = 0,81 кубических метров раствора.

Это интересно:  Лестничные марши - установка в соответствии с размерами ГОСТ. Что такое лестничный пролет?

Но нам также нужен бетон для покрытия подвала. Его объем равен произведению периметра ямы и толщины плиты, которая обычно составляет 10 см.

Инструменты и материалы

Перед началом работы подготовьте следующие инструменты, даже для двух человек:

  • Инструменты для раскопок (см. выше),
  • лопата для перемешивания цементного раствора,
  • кельма для каменной кладки,
  • сварщик,
  • ножовка.

Нам также необходимы материалы, перечисленные ниже:

  • Кирпичи, примерное количество,
  • Цемент и песок для приготовления 0,81 м3 раствора (около 0,27 м3 цемента и 0,54 м3 песка),
  • цемент, песок и гравий для плиты в равных пропорциях (0,74 м3 / 3 = 0,25 м3),
  • толстые доски,
  • четыре бревна длиной 1,7 м.
  • Каналы, арматурные стержни.

Инструкция по возведению погреба

  1. Выемка грунта производится так же, как и для ямы.

Смотровую яму в гараже можно защитить от проникновения влаги двумя способами: внешней герметизацией, которая выполняется исключительно на этапе строительства, и внутренней герметизацией, которая может выполняться и в процессе эксплуатации.

Как сделать смотровую или овощную яму в гараже своими руками

Смотровая яма в гараже

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с мелким ремонтом своего автомобиля. Обычная проверка технического состояния автомобиля может привести к многочасовому ожиданию. Наличие собственной смотровой ямы в гараже, которую можно построить своими руками, может сэкономить время и деньги.

Функции и необходимость смотровой и овощной ямы в гараже

Необходимость гаражной ямы очевидна, ведь для замены масла, мелкого ремонта днища или планового техосмотра приходится планировать несколько часов, чтобы доехать до заправки и заплатить за дорогостоящую услугу.

Смотровую яму можно также использовать в качестве погреба или овощехранилища. Для этого в нем оборудуются ниши и полки.

Для того чтобы контрольная яма могла использоваться в качестве технической и складской ямы, необходимо соблюдать все строительные нормы и правила, а пол и стены должны быть надлежащим образом герметизированы.

Даже такая простая конструкция требует тщательного планирования. Важно определить качество почвы и уровень грунтовых вод. Наиболее подходящим субстратом для таких конструкций является глинистая почва. Он непроницаем и поэтому может служить в качестве гидроизоляционного слоя.

Если грунтовых вод много и их уровень высок, котлован должен быть оборудован дренажной системой для удаления излишков воды и погружными насосами для помощи в дренаже.

Общий вид смотровой ямы в гараже

Легкий и безопасный доступ по лестнице

Пошаговое руководство по изготовлению смотровой ямы

Вы можете самостоятельно собрать смотровую яму. Это несложно, если следовать подробным инструкциям.

Как определить размер

При расчете площади поверхности смотровой ямы необходимо учитывать толщину стенок и грунта. Для таких расчетов необходимо вспомнить урок геометрии и обратиться к простой формуле, определяющей площадь поверхности — S=ah, где a — длина, а h — ширина ямы. Яма будет иметь размеры 75x185x300 см. Толщина бетонных стен и пола обычно составляет около 10 см. Расчет производится следующим образом: 0,85×3=2,55 м² — площадь приямка для смотровой ямы.

Комфортную работу в смотровой яме создает правильно рассчитанное пространство, т.е. его параметры должны быть удобными для габаритов находящегося в нем человека. Как правило, ширина ямы составляет от 70 до 75 см. Она достаточно широкая, чтобы вы могли свободно передвигаться в ней. Одинаковое расстояние между стенами облегчает управление автомобилем.

Яма также может быть шире, если она предназначена для больших автомобилей или грузовиков. Расстояние между внутренними сторонами колес у этих автомобилей гораздо больше (80-90 см).

Яма должна быть построена так, чтобы стены были немного уже, чем пол. Схематически его конструкция напоминает перевернутую трапецию. Такая форма обеспечивает легкий доступ к инструментам в углублениях и свободное перемещение.

Длина ямы зависит от размера гаража. Если размеры помещения позволяют, в яме можно установить лестницу. Длина ямы увеличивается на 100-120 см.

Чертёж смотровой ямы

Глубина ямы с запасом для напольного покрытия.

Высота ямы составляет не менее 170-180 см. Эти размеры являются относительными, так как глубина зависит от роста владельца автомобиля. Человек не должен касаться дна ямы головой.

Для дополнительной безопасности автомобиля и его владельца смотровая яма оборудована металлическими ограничителями. Обычно это четыре планки, прикрепленные к углам ямы. Они расположены на 10-15 см выше ямы. Иногда для контроля вместо четырех стержней используются два металлических уголка. Они соединяются друг с другом на концах длины котлована.

Глубина должна быть на 25-30 см больше, чем высота хосты. При таком расстоянии от основания до тела руки не так быстро устают, так как им позволено находиться в согнутом положении.

Материалы и инструменты

Обычно для строительства используются бетон, дерево, металл или кирпич.

Чтобы рассчитать необходимое количество бетона, используйте формулу для определения объема. Это делается путем умножения длины, ширины и высоты стены. Аналогичные расчеты производятся для пола.

Если для строительства ямы будут использоваться кирпичи, то, зная их параметры, легко рассчитать необходимое количество этого материала в штуках. Размеры красного кирпича составляют 250x120x60 мм.

При изготовлении контрольной ямы обязательно используйте следующие инструменты:

  • лопата и лопата со штыком,
  • лопаты для вынутой земли и бетонной смеси,
  • лопаточкой,
  • сварщик,
  • ножовка.

Строится опалубка для ямы и заливается бетон. Затем яма герметизируется вместе с гидроизоляцией всего котлована. Для безопасности в яму можно поставить металлический ящик.

Как сделать смотровую яму своими руками для машины

Технология строительства не отличается принципиально или экзотически от обычного строительства.

Разметка

Перед тем как вырыть котлован, делается чертеж котлована и составляются чертежи со всеми размерами. Ставка делается обычным способом: Первый кол устанавливается в начальной точке, и все остальные размеры ямы и шахты измеряются от него. Ось ямы должна совпадать с осью гаража.

Выкапывание котлована

Если в семье есть 2-3 сильных мужчины, яму в существующем гараже можно вырыть за один день. Если гараж только предстоит построить, на открытое пространство можно погрузить экскаватор.

Устройство вентиляции

Вентиляция испытательной ямы необходима. В нем постоянно присутствуют следы пролитого топлива и смазочных материалов, остатки выхлопных газов и влажный воздух. Постепенно все складывается в гараже. Эту нездоровую атмосферу приходится обновлять, потому что естественная вентиляция с ней не сравнится. Поэтому в дно ямы закапывается пластиковая труба диаметром 100 мм. Его верхний конец должен быть выше крыши гаража.

Конечно, можно рассчитывать на положительный эффект от вентиляции всего гаража, но все же стоит сделать отдельный вариант для ямы.

Смотровая яма со встроенной вентиляционной трубой

ФОТО: m-strana.co.uk Смотровая яма со встроенной вентиляционной трубой.

Обустройство пола и стенок

Нужно не только вырыть яму, но и убедиться, что она работает. Стеллажи для инструментов должны быть встроены в стены.

Гидроизоляция

Смотровая яма должна быть герметично соединена с полом и стенами. Это необходимо для защиты от проникновения грунтовых вод. Если он высокий, то яму вообще не следует делать. Для гидроизоляции можно использовать многослойные полиэтиленовые мембраны, материалы на основе битума или асфальта. Гидроизоляционные полосы укладываются в приямке внахлест и бесшовно склеиваются малярным скотчем или битумной мастикой. Листы заталкиваются в верхнюю часть ямы и плотно прижимаются к земле.

Укладка листов гидроизоляции

Фото: texnotoys.com Прикрепление гидроизоляционных листов

Формирование поверхностей

Стенки ямы можно замуровать в полкирпича. Для стен можно также использовать кирпичи, бывшие в употреблении — неплохо для смотровой ямы. Другой вариант — использовать ячейку из монолитного бетона. Перед заливкой раствора устанавливается опалубка.

Выкладка стен ямы из кирпича

ФОТО: m-strana.ru Заполнение ямы кирпичами.

Если стены бетонные, то перед заливкой бетона между стенками опалубки вдоль всех четырех стен устанавливается арматурная сетка. Сама заливка должна быть выполнена в течение одного дня без перерыва более четырех часов. Опалубку можно снимать через неделю, а бетон полностью затвердевает через четыре недели.

В верхней части ямы следует установить металлическую раму с подставкой высотой 50-60 мм. Это предотвращает дробление кладки или бетона. Анкерные болты, крепящие раму, должны быть подняты на полметра. Они обеспечивают дополнительную защиту от проскальзывания колес в яме.

Это интересно:  Какие материалы выбрать для обшивки сарая снаружи. Чем обшить сарай снаружи недорого

Сложности, с которыми можно столкнуться

Самой большой трудностью и опасностью при строительстве карьера является подъем и прорыв грунтовых вод. Никакая гидроизоляция не спасет вас от этого. Один из способов минимизации риска — пробурить глубокую шахту на дне ямы, проложить дренажную трубу и направить воду в стороны.

Вентилировать яму проще, но не следует забывать об этом. Вентиляция может быть выполнена для всего гаража вместе или отдельно для ямы.

Поднятие пола зимой и оседание всего гаража в жаркую погоду представляют дополнительную опасность. Стены ямы могут повредить пол гаража зимой и привести к образованию щелей между стенами ямы и основным полом. Для поглощения на дно ямы укладываются слои песка и гравия, которые уплотняются. Песок и гравий также укладываются между стенкой ямы и стенкой котлована.

Фото примеры самодельных смотровых ям в гараже

Машина на яме

Лестница в яму

Смотровая яма в гараже

ФОТО: a.d-cd.net Испытательный центр гаража

Интерьер легко чистится благодаря керамической плитке. С него легко удалять грязь, а при неосторожном движении труднее удариться о неровные стены.

Способы гидроизоляции

Смотровую яму в гараже можно защитить от проникновения влаги двумя способами: внешней герметизацией, которая выполняется исключительно на этапе строительства, и внутренней герметизацией, которая может выполняться и в процессе эксплуатации.

Наружная защита

Если грунтовые воды залегают глубоко, ниже 2,5 м, и не поднимаются выше даже весной или после обильных дождей, можно обойтись без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и вода может всплыть там, где раньше было сухо. Если смотровая шахта в гараже уже построена, наружная гидроизоляция не может быть выполнена. Единственный оставшийся вариант — глубокая пропитка для снижения гигроскопичности стен. Поэтому, если есть такая возможность, следует обязательно провести наружное утепление.

Второй способ наружнойгидроизоляции

Второй метод внешней гидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Наиболее распространенным методом является использование гидроизоляционных мембран или листов (бутилкаучук, Aqua-Isol и т.д.). Они укладываются в листы, которые покрывают яму с одного конца до другого, оставляя 10-15 см на полу гаража с каждой стороны ямы. Панели должны располагаться внахлест. Они должны перекрывать друг друга не менее чем на 15 см. Чтобы добиться более прочного соединения, склейте их двусторонним скотчем, возможно, двумя полосами — в начале и в конце «нахлеста». Панель необходимо хорошо разгладить, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована. Важно, чтобы мембрана не была повреждена во время дальнейшей работы.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция обычно включает в себя пропитку стен гидроизоляционной мембраной. Если возможно, это следует сделать с помощью состава для плавательного бассейна. Он образует водонепроницаемую, плотную пленку, очень похожую на резину. Цвет — синий, после застывания легко очищается. Вам придется красить стены два или более раз.

Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала

Глубокая грунтовка снижает гигроскопичность материала.

Другой вариант — глубокая грунтовка на цементной основе. Содержащиеся в нем полимерные частицы блокируют капилляры, через которые вода может проникнуть в материал. Такая обработка многократно снижает гигроскопичность материала. В случае наличия воды в гаражной яме требуется как минимум две обработки (а лучше больше).

Устройство кессона

Еще один способ защиты от грунтовых вод — соорудить металлический ящик. Он сваривается из металлических листов соответствующих размеров, обрабатывается антикоррозийными средствами и затем устанавливается в яму. Если сварные швы герметичны, вода не может проникнуть внутрь, но может возникнуть другая проблема. При наличии большого количества воды котел может быть сжат. Считается, что он «плавает».

Чтобы избежать такой ситуации, по бокам банки за пределами приваренных уголков устанавливаются стержни, уходящие в землю на 1-1,5 м. Чтобы объем земляных работ не был слишком большим (яма, обращенная к этим опорам, получается большой), можно схитрить. Перед установкой коробки вбейте в землю уголки или металлические прутья концами наружу. Они могут быть приварены к корпусу коробки после установки. Котлован должен быть больше (заварен снаружи), но его размеры будут меньше. Второе преимущество этого метода заключается в том, что стержни вбиваются в твердый грунт, а значит, они лучше удерживают коробку.

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы проводите много времени в гараже, скорее всего, у вас также есть обогреватель. Имеет смысл утеплить яму, чтобы она быстрее прогревалась. Лучшим решением для этого является пенополистирол EPPP (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится влаги, не гниет, на нем не образуются грибки и бактерии.

Толщина листов пенополистирола, которые создают замечательный эффект, составляет от 50 мм. Он устанавливается между полом и стенкой ямы. Изнутри яма будет выглядеть следующим образом:

  • Гидроизоляционная мембрана,
  • ЭППБ,
  • стена.

Пенопласт также можно поместить под цементный раствор на дне контрольной ямы. Поверх этого обычно укладывается арматурная сетка, а затем заливается бетон.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того как вы определились с размерами, материалом и толщиной стен, можно приступать к разметке ямы. Это можно сделать с помощью колышков, вбитых по периметру. Второй вариант — натянуть струну или веревку между кольями, которые устанавливаются по углам. Начните копать яму в соответствии с разметкой. Грунт обычно вывозится и временно хранится возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Начинайте копать

Следите за содержанием влаги в почве во время земляных работ. Если вы достигли проектной глубины (требуемая + толщина стяжки), а влаги еще нет, то можно обойтись без гидроизоляции. Если вы не хотите рисковать, рекомендуется немедленно нанести фольгу.

Выравнивание стен. Не обязательно добиваться идеальной геометрии, но не должно быть видимых вмятин или впадин. Дно котлована также должно быть выровнено и уплотнено, а почва должна быть хорошо утрамбована. Обычно используется ручной молоток. Поверх почвы насыпается слой щебня (дважды по 5 см), каждый слой также хорошо утрамбовывается. Затем следует слой песка. Достаточно 5 см. Песок увлажняется и уплотняется до высокой плотности, чтобы основание не было подавленным. Затем мы наносим гидроизоляционную мембрану.

Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой

Затем мы укладываем пол и стены с гидроизоляционной мембраной.

Затем мы тщательно разглаживаем его, размещая по углам. Выложите полосы с нахлестом 15 см и закрепите их двусторонним скотчем. Чтобы не удалять края, используйте подручные материалы, например, доски или камни.

Уложите на пол слой изоляции, а поверх него — армирующую сетку. Залейте все бетоном М 200. Толщина слоя должна быть не менее 5 см. Чтобы облегчить укладку бетона, можно проверить толщину слоя, сделав отметки на плите.

Если вы используете портландцемент М 400, пропорции будут следующими: Цемент — 1 часть, песок — 3, щебень средней и мелкой фракции — 5 частей.

Смотровая яма для гаража: пол залит

Строительство смотровой ямы в гараже: дно заполняется бетоном.

Подождите несколько дней, пока бетон не наберет 50% своей прочности. Точное время зависит от температуры. При температуре около +20°C необходимо подождать 5-6 дней. При температуре +17°C — две недели.

Теперь приступайте к размещению стен. Мы решили построить их из половинок кирпичей. Мы использовали около 850 использованных кирпичей (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м) и расположили стены по кругу на высоту локтя.

Возводим стенки в плокирпича

Возведение стен из плоского кирпича

На высоте 1,2 м над землей было решено создать нишу для инструментов. Он имеет высоту в 3 ряда кирпичей и покрыт сверху обработанной доской.

Как сделана нища в яме

Как создать свою нишу в яме

Чтобы не делать нишу из кирпича, была сделана металлическая вставка. Коробка сваривается в соответствии с размерами.

Короб из металла

Все это не что иное, как догма. Каждый делает то, что считает правильным. Некоторых людей глубокие ямы раздражают, и они делают их почти такой же высоты, а иногда и ниже — 1,5 метра. Если принять во внимание расстояние до автомобиля, то от дна ямы до дна автомобиля 1,7-1,8 метра. Вы также можете сделать это.

Бетонирование смотровой ямы в гараже

Делаем пол в смотровой яме из бетона

Прежде чем приступить к возведению стен, необходимо «выровнять» пол, т.е. сначала выровнять землю над ним. Затем необходимо отсыпать и уплотнить около 100 мм гравия, который затем покрывается двойным слоем речного песка. Затем укладывается гидроизоляционный материал, при этом очень желательно предварительно обмакнуть получившуюся «подушку» в глину, так как этот слой служит дополнительной защитой от влаги.

Герметизация смотровой ямы для гаража — очень важный этап строительства, которым не следует пренебрегать при возведении пола и стен.

Если вы читаете эту статью, то наверняка уже решили, что бетонная смотровая яма в гараже действительно необходима, и нам не нужно рассказывать вам, почему и все ее преимущества и недостатки, а остается только подробно указать на конструкцию смотровой ямы и все этапы ее строительства.

Гидро- и теплоизоляция

Перед тем как сделать яму в гараже, необходимо также позаботиться о гидроизоляции, ведь влага не должна попадать в яму, где также необходимо комфортно работать, но при этом важно соблюдать правила безопасности при работе с электрооборудованием автомобиля.

Сегодня мы можем выбирать из широкого спектра материалов:

Полимер. Полимер — это материал со сложной синтетической структурой и отличными герметизирующими свойствами. Существует два типа: многослойный и однослойный, первый обладает лучшими свойствами и может служить гораздо дольше, до пятидесяти лет, второй дешевле. Полимерная гидроизоляция укладывается на арматуру с ячейками 10х10.

Необходимо покрыть каркас геотекстилем. Полимерные листы, если они имеют самоклеящуюся подложку, укладываются с нахлестом 30 см, если мембраны не самоклеящиеся, то нахлест составляет 10 см. Стыки между полимерными панелями всегда должны быть обработаны специальным клеем.

Асфальт. Существует несколько вариантов этого типа гидроизоляции: Асфальт, еврофельт и рубероид — все они по-своему интересны и у каждой есть свои преимущества и недостатки.

Как сделать своими руками смотровую яму в гараже: пошаговая инструкция, подбор размеров, чертежи и фото

Монтаж асфальтовой изоляции, пожалуй, самый простой, к тому же этот материал экономичен, но срок его службы гораздо короче, всего 10 лет, если работа выполнена качественно, то пригодность увеличивается до 15 лет, но не более того.

Битумная изоляция наносится двойным слоем.

Сухие смеси. Это один из современных методов изоляции. Он эффективен, долговечен и позволяет заделывать даже крошечные трещины в стенах и полу, что увеличивает срок службы смотровой ямы. Смеси, разведенные водой до консистенции, указанной на упаковке, наносятся на слой бетона.

Хотя сухие смеси являются современным методом, но часто используются в качестве дополнительной изоляции для поддержки другой, полимерной или асфальтовой, смеси глины и нефтепродуктов — это самый старый метод изоляции. Он хорош тем, что прост в использовании и не требует больших финансовых затрат.

Недостатком этого метода является то, что нефтепродукты токсичны, и специалисты не советуют долгое время работать в яме, которая была обработана этой смесью.

ВАЖНО: Всегда помните о необходимости герметизации стыков, будь то полимер, асфальт или что-то другое. В противном случае это может привести к разрушению всей конструкции и погубить ваши усилия.

Теплоизоляция не менее важна, ведь в нашей стране тепло только пять месяцев, а остальное время года идут дожди, морозы и заморозки.

При строительстве смотровой ямы в гараже можно использовать полистирол в качестве прочного и эффективного утеплителя. Положительными свойствами материала являются его низкое водопоглощение, гибкость и отличные изоляционные свойства. Недостатком является короткий срок службы — около 10 лет.

Последние штрихи

Мы обеспечиваем последние штрихи:

  • Безопасность (железная решетка в яме),
  • места,
  • освещение,
  • вентиляция.

В целях безопасности в яме должна быть установлена железная решетка.

Смотровая яма в гараже — чем ее покрыть? Ни при каких обстоятельствах он не должен быть всегда открыт. Вы можете отвлечься, забыть о нем, упустить из виду… последствия такой беспечности обычно катастрофичны. Именно поэтому лучше всего накрывать смотровую шахту в гараже сеткой, когда она не используется.

Ниши в стене необходимы для хранения инструментов, чтобы вам не приходилось каждый раз бегать по лестнице за плоскогубцами или отверткой. Их также можно использовать в качестве декоративного элемента для создания рабочей атмосферы, что непередаваемо практично.

Освещение должно быть проводным, а розетки должны быть установлены на стене. Конечно, можно использовать переносную лампу, но это будет не так удобно и эстетично.

Вентиляция — одна из главных проблем ямы, ведь часто приходится использовать токсичные вещества, лаки и краски, которыми нельзя дышать в закрытом помещении. Поэтому вентиляция должна занимать большую часть вашего внимания.

Вентиляция также необходима для предотвращения образования конденсата: Повышенная влажность может привести к разрушению испытательной ямы и повреждению автомобиля и электроинструментов. Вентиляция может быть обеспечена путем перемещения вентиляционного канала на 30 см от пола гаража. Вентиляционная труба должна быть закрыта экраном для предотвращения попадания грязи.

Теперь вы знаете, как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Поверьте, это не так сложно, как кажется, когда смотришь на такое длинное руководство. И, наконец, мы желаем вам только терпения и удачи!

Как построить яму в гараже своими руками, можно увидеть на видео:

Но нам также нужен бетон для покрытия подвала. Его объем равен произведению периметра ямы и толщины плиты, которая обычно составляет 10 см.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большинство этапов те же, что и для бетонной ямы: рытье ямы, армирование, уплотнение. Пол также предпочтительнее бетонный, потому что его легче укладывать, чем кирпичный.

В видеоролике автор рекомендует заполнять цементным раствором и кирпичным щебнем.

Начинайте укладку, когда бетон на дне ямы достигнет номинальной прочности.

Кладка стен из кирпича в смотровой яме

Кирпичи можно чередовать с блоками.

Кирпичи и блоки

Когда кладка фундамента готова, по периметру устанавливается угловая распорка. Он крепится к прочной раме путем обрезания по углам и сварки.

Рама из уголков

Прикрепите раму к кладке с помощью дюбелей, выровняв ее по спиртовому уровню. Уложите дополнительный ряд кирпичей и укрепите цементным раствором стык между рамой и стенами.

Монтаж рамы

Когда стены будут готовы, засыпьте их грунтом и уплотните.

Трамбовка грунта

Внутренняя отделка, вентиляция и электрические соединения выполняются так же, как и для бетонного котлована. При кирпичной и блочной кладке ниши для электрооборудования и инструментов также можно установить сразу или декорировать позже, а вентиляционные трубы можно вставить в кладку.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если ремонтник не проводит много времени в траншеях, качество и особенности внутренней отделки не имеют большого значения. Однако для комфорта и эстетического вида все же рекомендуется использовать отделочные материалы.

Одним из самых популярных методов является штукатурка. Рекомендуется добавлять в раствор антибактериальные добавки для предотвращения появления плесени и окрашивать стены.

Интерьер легко чистится благодаря керамической плитке. С него легко удалять грязь, а при неосторожном движении труднее удариться о неровные стены.

Яма с отштукатуренными стенами

Примечания: Контраст между периметром смотровой ямы и освещением — это не мода и не дань эстетике! Это основная мера предосторожности. Это облегчает видимость краев ямы и снижает риск падения в яму.

Гладкая нескользящая плитка не подходит для ступеней, лучше использовать резиновые или металлические ступени.

Если это невозможно, следует предпочесть нескользящую плитку.

Плитка в смотровой яме

Вертикальные или слегка наклонные металлические/деревянные лестницы должны иметь перила, по крайней мере, в верхней части.

Перила лестницы

Вместо деревянных досок на смотровом люке можно использовать сетчатые крышки.

Решетчатые накладки

Вентиляция и освещение

Здесь невозможно полностью осветить эти темы, но стоит обратить внимание на основную вентиляцию и освещение смотровой ямы.

Вентиляция особенно важна, если рядом со смотровой ямой находится подвал, как это часто бывает в гараже.

Приточно вытяжная вентиляция

Для повышения эффективности рекомендуется разделить системы вентиляции для подвала и смотровой ямы.

Раздельная вентиляция погреба и смотровой ямы

При планировании электропроводки в гараже можно придерживаться следующего порядка действий.

Схема электропроводки в гараже

Имеет смысл управлять освещением контрольной ямы из двух или трех мест.

Схема управления светильниками

Это интересно:  Как построить веранду из дерева – поэтапное строительство. Как построить веранду к дому своими руками пошаговая инструкция
Оцените статью
Build Make